Аквапарк Волжские Дали Саратов
В 1962 году руководство Приволжской железной дороги приняло решение о создании базы отдыха для своих сотрудников, получившей название «Волжские дали».
Место было выбрано не случайно. Владимир Георгиевич Аверкиев, бывший в ту пору начальником дороги, при каждом удобном случае выезжал по трассе на Усть-Курдюм, которая в те года еще не была заасфальтирована. В багажнике своего служебного автомобиля Владимир Георгиевич возил резиновые сапоги, в которых самостоятельно исследовал все возможные подходы к берегу Волги, на север от Саратова, с целью подобрать живописное местечко и обустроить его для организованного отдыха железнодорожников. Такое место было найдено.
Здесь никогда не бывает резкой смены температур и атмосферного давления. Из-за близости Волги, которая разлилась вширь на 7 километров, в этой местности всегда стабильная влажность. Воздух приобретает особые свойства благодаря дубовому лесу, на территории которого находится санаторий. Дубы обогащают воздух отрицательно заряженными ионами.
Дополнительным аргументом для выбора места под базу отдыха послужил довольно пологий берег Волги. По данным геологоразведки, на большой глубине в районе будущих «Волжских далей» проходили горизонты вод, по солевому составу близкие к водам знаменитых Минеральных вод.
Всего по проекту предполагалось построить 3 спальных корпуса на 300 мест, палаточный городок на 100 мест, столовую на 150 мест, в подвале которой располагались душевые и овощехранилище, а также культпавильон, 16-ти и 8-ми квартирные дома для персонала, хозяйственный корпус, видовую, танцевальную, городошную, теннисную и волейбольную площадки, уборные и мусоросборник. Пешеходные дорожки проектировались как с асфальтовым, так и с щебеночным покрытием, а видовая площадка укладывалась бетонными плитами.
Общая площадь земельного участка пансионата составила 7 га, из которых 5, 4 га приходилось на лесной массив и 1, 6 га – на поля.
Генеральный план и вертикальная планировка были составлены на основе планово-высотной съемки, выполненной «Дорпроектом» Приволжской железной дороги в сентябре 1962 и марте 1964 гг. Главным архитектором проекта и его проектировщиком стал Кумари, а главным инженером проекта – Кочетов. Сметная стоимость составила 910, 7 тыс. рублей в ценах 1960-х годов. На 1 мая 1965 года было освоено 388, 6 тыс. рублей.
Первые постройки пансионата были возведены в 1964 году, а первая очередь (132 места) введена в эксплуатацию 1 июня 1965 года.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Аквапарк Карибия Купон
Купон дает право Скидка в размере 3 руб предоставляется на тариф “Бронь” – Вы заплатите 8 руб вместо 11 руб! Квест состоит…
Читать далееКарибия Фото
Фото: Аквапарк «Карибия» Аквапарк «Карибия» - это не только водные аттракционы, но и центр с возможностями оздоровления…
Читать далее